Бермудский треугольник: одна из главных загадок современности, или преувеличение сторонников теорий заговора? Где находится бермудский треугольник, и почему в нем все пропадает Газовые пузыри: метан

Приветствую вас, дорогие друзья! В это прекрасное воскресенье мне хотелось б ы отдохнуть и ничего не писать рассказать вам о загадке, которая до сих пор еще не разгадана, а ученые строят догадки относительно этого феномена. Как вы уже поняли, нас сегодня интересует тайна Бермудского треугольника.

Пока я собирался с мыслями и искал интересные факты для того, чтобы украсить эту статью, мне несколько раз встречалась информация о том, что тайна раскрыта. Но тем, кто это говорит стоит плюнуть в лицо не стоит верить и сейчас я постараюсь объяснить почему.

К одному из наиболее загадочных мест на нашей планете Земля относится так называемый Бермудский треугольник. Уже больше пятидесяти лет он, можно сказать, проглатывает все суда проходящие мимо: и водные, и даже воздушные.

Коварный треугольник находится в Атлантике и его вершины — это полуостров Флорида, Багамские острова и Пуэрто-Рико. Площадь этого «геометрического тела» действительно удивительна и сбивает с толку самых известных ученых многих отраслей знаний.

Например, внезапно в небе происходит бурный электрический разряд довольно большой мощности, это приводит к резкому изменению погоды, но, конечно больше всего ученый мир интересуют причины таинственного исчезновения кораблей и самолетов.

Примеры исчезновения в Бермудском треугольнике

12 мая 1999 г. небольшой самолет готовился к посадке на одном из Багамских островов. Снижаясь и достигнув высоты 30 м., он пропадает с мониторов радара на целых тридцать минут, а затем появляется и... развернувшись на 360 градусов, набирает высоту около 450 м. и исчезает уже навсегда.

Исследователи приводят и другой случай. Два друга на небольшом частном самолете готовятся к посадке. Воздушное судно идет на снижение, так как до взлетно-посадочной полосы остается всего пятьдесят километров. Неожиданно прямо перед их глазами появляется необычный предмет, он каким-то образом не дает им совершить его облет и двигаться дальше по маршруту.

В архиве существует запись разговора, которая подтверждает растерянность друзей. Это продолжается не более трех-пяти минут и связь обрывается. Самолет исчезает... Поиски ни к чему не привели, доказательств авиакатастрофы не обнаружено.

Почему в Бермудском треугольнике исчезают корабли и самолеты?

Ученые выдвигают самые разные версии, порой просто невероятные, но доказательств или хотя бы нескольких аргументов в пользу своих гипотез выдвинуть не могут.

Самая распространенная версия гласит, что в этом «прожорливом» треугольнике «все спокойно», просто это довольно оживленный перекресток путей сообщения между материками, а метеорологические условия изменяются очень быстро.

Согласно другой гипотезе, на поверхность океана постоянно выбрасывается огромное количество пузырей метана, которые в состоянии потопить морское судно или заглушить двигатель самолета.

Некоторые исследователи называют «убийцами» т.н. блуждающие волны высотой до 30 м., к тому же появляются они внезапно.

Есть и еще одна версия. Это генерирование водами океана инфразвука, который негативно влияет на головной мозг. Именно об этом когда-то был создан прекрасный фильм «Солярис». Может это была и не фантастика. Кто знает?

На дне Атлантического океана в районе Бермудского треугольника найдена пирамида

Однако в 1977 году, на дне Атлантического океана, как раз в этом злополучном районе была обнаружена гигантская древнейшая пирамида. Научная экспедиция Чарльза Берлеса подтвердила, что пирамида высотой 150 метров расположена на глубине более четырехсот метров.

То есть выше, чем знаменитая египетская пирамида Хеопса. После этого открытия возникла еще одна версия — что пирамида является основным энергетическим узлом легендарной Атлантиды. Она может концентрировать энергию, что и приводит к трагедиям.

Однозначного утверждения, что является причиной гибели судов пока нет. Безмолвный океан крепко хранит свои тайны от человечества.

Бермудский треугольник был впервые упомянут писателем Винсентом Гаддисом в 1946 г, когда он написал статью для журнала Аргоси о странном исчезновении рейса 19. Бермудский треугольник считается областью в Атлантическом океане между побережьем Флориды, маленьким островом в Бермудах и островом в Пуэрто-Рико. Говорят, этот треугольник является местом, где таинственно пропадают корабли и самолеты. Но почему?

Похоже, что австралийские ученые - профессор Джозеф Монаган и студент Дэвид Мэй из университета Монаша в Мельбурне - раскрыли его тайну. Причиной таинственного исчезновения, .

Океанографы, исследовав некоторые опасные области морского дна, нашли места древних извержений с большим скоплением гидратов метана. Согласно предположениям ученых, метан, освобождаясь из естественных трещин океанского дна, превращается в огромные газовые пузыри, которые затем, геометрически расширяясь, поднимаются на поверхность воды и там взрываются. Далее газ начинает подниматься по воздуху.

Монаган и Мэй, используя компьютерное моделирование, решили узнать, верна ли их теория. Основанная главным образом на научных принципах гидродинамики компьютерная программа использовала все переменные, включая скорость гигантского метанового пузыря, давление и плотность, как газа , так и окружающих вод.

Как показала компьютерная модель, любой корабль, попавший в мегапузырь из метана, теряет мгновенно свою плавучесть, опускаясь на дно океана. Эти гигантские газовые пузыри также способны сбить и находящийся в воздухе самолет.

Ученые для подтверждения точности полученных ими результатов, соорудили большой резервуар заполненный водой. После чего они стали выпускать из нижней части бака большие пузыри метана к плавающим на поверхности воды игрушечным кораблям.

И установили, что корабль шел ко дну, если он был расположен между серединой и внешним краем пузыря. Если же морское судно находилось на достаточно далеком расстоянии от края пузыря или же над ним непосредственно, ему не угрожала опасность. Этим вполне может объяснить некоторые случаи, когда в Бермудском треугольнике обнаруживали суда с мертвыми членами экипажа, однако, на теле которых не было ни единой царапины. Выходит, что люди задыхались попросту ядовитым газом.

Тем не менее, то, как выглядит в действительности метановый пузырь и как он нарушает поверхность моря, вырываясь из океанских глубин, продолжает оставаться загадкой. Да и согласно некоторым архивным данным, в Бермудском треугольнике за последние пятьсот лет не было никаких больших выбросов газа. Или просто не было записей о них.

ДРУГИЕ ВЕРСИИ

Оставшиеся технологии затерянного города Атлантиды

Существует мнение, что Бермудский треугольник – место расположения затерянного города Атлантиды . Согласно легенде источником энергии города являлись кристаллы, посылающие волны из глубины океана, вызывая перебои в работе навигационных приборов на кораблях и самолетах.

Кривизна времени

Порталы, ведущие в другие измерения, разрывы в пространстве и времени? По некоторым данным за 500 лет были потеряны 1000 жизней, а за последнее столетие – 50 кораблей и 20 самолетов. Береговая охрана говорит, что есть доказательства аномалий в этой области, но чтобы путешествие во времени? Однако энтузиасты верят, что в Бермудском треугольнике есть «голубые дыры» - остатки временных туннелей, по которым инопланетяне пересекали измерения, чтобы добраться до Земли.

Преднамеренные атаки

Это причина, не подкрепленная ничем, кроме многочисленных несчастных случаев в море и воздухе. Хотя если говорить о рейсе 19, то не было никаких доказательств или предположений, что самолет пропал из-за нападения, однако многие верят, что это может быть причиной исчезновений других кораблей и самолетов. Эти преднамеренные атаки включают как военные действия, так и пиратство. В прошлом и даже сегодня есть множество зарегистрированных случаев таких случаев пиратства, уже после того как капитан Черная Борода сошел в свою водяную могилу.

Геомагнитные поля

Странные исчезновения в Бермудском треугольнике связывали с проблемами с навигацией. Поэтому геомагнитные поля могут стать реальной причиной несчастных случаев. Существует теория, что в этой область есть магнитные аномалии и что треугольник является одним из двух мест на Земле, где выравниваются настоящий север и магнитный север, что может привести к изменениям навигационных приборов.

Изменения течения Гольфстрим

Течение Гольфстрим – это как река в океане, которая начинается в Мексиканском заливе и течет через Флоридский пролив в Северную Атлантику. Это течение занимает область шириной в 64-70 км. Гольфстрим мог бы легко сдвинуть самолет или корабль с курса, а в Бермудском треугольнике находятся одни из самых глубоких впадин в мире, некоторые из них уходят вниз на 8534 м. Остатки кораблей, скорее всего, поглотило море.

Погода и большие волны

Карибско-атлантические штормы приводят к непредсказуемой погоде в области Бермудского треугольника. Это может послужить еще одной причиной исчезновений. По словам Норманна Хука, работающего в Ллойдской службе морских данных в Лондоне , «Бермудский треугольник не существует». Он говорит, что все несчастные случаи вызваны погодой. Здесь часто наблюдаются разрушительные ураганы, а также очень большие волны, которые потопляют корабли и нефтяные платформы. Недавние показатели спутников зафиксировали волны в 25 м на открытом пространстве.

Ошибка человека

Дезориентация в пространстве и путаница в датчиках довольно редки, но являются известной причиной некоторого процента крушений самолетов. Также тот факт, что в районе Бермудского треугольника сильное движение транспорта, приводит к несчастным случаям и исчезновениям.

Полный вымысел

Единственное объяснение в его отсутствии. Теория Бермудского треугольника основана на предрассудках, держащих в напряжении людей вот уже несколько столетий. Со временем писатели взяли за основу морские байки и легенды и даже записи самого Христофора Колумба о том, что « в этой области наблюдаются странные танцующие огни на горизонте», «языки пламени в небе» и «перебои в навигационных инструментах», и продолжили развязывать этот миф.

Сегодня полагают, что Колумб видел всего лишь пламя костров людей из племени Таино. Перебои компаса происходили из-за неправильных подсчетов движения определенной звезды, а пламя в небе – это метеориты, падающие на землю, которые легко увидеть в море. Хотя тайну Бермудского треугольника оставили в покое, само название и загадка продолжают существовать.

И для любителей непознанного: корабли и людей похищали инопланетяне.


Бермудский треугольник - район в Атлантическом океане, ограниченный Флоридой и Бермудскими островами, Пуэрто-Рико и Багамами, - знаменит таинственными, мистическими исчезновениями морских и воздушных судов. Многие годы он наводит настоящий ужас на население земного шара - ведь истории о необъяснимых катастрофах и кораблях-призраках у всех на слуху.

Многочисленные исследователи пытаются объяснить аномалию Бермудского треугольника. В основном это теории похищений судов пришельцами из космоса или жителями Атлантиды, перемещения через дыры во времени или разломы в пространстве и другие паранормальные причины. Ни одна из этих гипотез пока не получила подтверждения.

Противники «потусторонних» версий утверждают, что сообщения о таинственных событиях в Бермудском треугольнике сильно преувеличены. Морские и воздушные суда пропадают и в других районах земного шара, иногда бесследно. Неисправность радио или внезапность катастрофы может помешать экипажу передать сигнал бедствия.

Кроме того, поиск обломков в море - очень непростая задача. Также, район Бермудского треугольника очень сложен для навигации: здесь большое количество отмелей, часто зарождаются циклоны и штормы.

Предложена гипотеза, объясняющая внезапную гибель судов и самолетов выбросами газа - например, в результате распада гидрата метана на дне моря, когда плотность понижена настолько, что корабли не могут держаться на плаву. Некоторые предполагают, что поднявшись в воздух, метан может вызвать также крушение самолетов - например, из-за понижения плотности воздуха.

Высказывалось мнение, что причиной гибели некоторых судов, в том числе и в Бермудском треугольнике, могут быть так называемые блуждающие волны, которые могут достигать в высоту 30 метров. Предполагается также, что в море может генерироваться инфразвук, который оказывает воздействие на членов экипажа судна или самолета, вызывая панику, в результате чего люди покидают судно.


Рассмотрим природные особенности этого региона - действительно чрезвычайно интересного и необычного.

Площадь бермудского треугольника составляет чуть более миллиона квадратных километров. Здесь огромные мелководья и глубоководные впадины, шельф с мелководными банками, материковый склон, краевые и срединные плато, глубокие проливы, абиссальные равнины, глубоководные желоба, сложная система морских течений и запутанная атмосферная циркуляция.

В бермудском треугольнике есть несколько подводных гор и холмов. Горы покрыты мощными коралловыми рифами. Некоторые подводные горы возвышаются на дне океана в одиночку, другие образуют группы. В Атлантическом океане, кстати, их значительно меньше, чем в Тихом.

Здесь располагается желоб Пуэрто-Рико - самая глубокая часть Атлантического океана. Его глубина 8742 метров.

Подо дном бермудского треугольника находятся в основном осадочные породы - известняки, песчаники, глины. Толщина их слоя колеблется от 1-2 до 5-6 километров.

Меньшая (южная) часть треугольника относится к тропическим морям, большая (северная) - к субтропическим. Температура воды на поверхности колеблется здесь от 22 до 26 °С, но на мелководье, а так-

же в заливах и лагунах может быть и значительно выше. Соленость вод лишь немного превышает средние показатели - кроме, опять-таки, мелководий, заливов и лагун, где соленость может возрасти. Воды здесь заметно теплее, чем в других частях океана на тех же географических широтах, поскольку именно здесь течет теплый Гольфстрим.

Течение в Бермудском треугольнике быстрое, затрудняет либо тормозит движение судов, плывущих против него; оно пульсирует, меняет скорость и местоположение, причем изменения абсолютно невозможно прогнозировать; оно создает воздействующие на погоду нерегулярные вихри, некоторые из них обладают значительной силой. На границе его теплых вод с более холодными окружающими водами часты туманы.

Над треугольником дуют пассаты - постоянные ветры, дующие в Северном полушарии в юго-западном направлении, на высоте до 3 километров. На больших высотах в противоположном направлении дуют антипассаты.

В южной части треугольника, примерно между Флоридой и Багамскими островами, в году примерно 60 штормовых дней. По сути, каждый пятый-шестой день случается шторм. Если двигаться на север, в сторону Бермудских островов, то число штормовых дней в году возрастает, то есть шторм бывает уже каждый четвертый день. Очень часты разрушительные циклоны, ураганы, а также торнадо.

Все это способствует тому, что в Бермудском треугольнике пропадает множество морских и воздушных судов. Может быть, причина не такая уж мистическая? Но с уверенностью утверждать это нельзя, так как остается очень много необъяснимых загадок.

В Бермудском треугольнике исчезает ОЧЕНЬ много судов и даже самолетов, хотя в момент катастрофы почти всегда хорошая погода. Суда и самолеты погибают внезапно, экипажи о неполадках не сообщают, сигналов бедствия не посылают. Обломки самолетов и судов обычно не находят, хотя поиски ведутся интенсивные, с привлечением всех соответствующих служб.

Часто Бермудскому треугольнику приписывают катастрофы, в реальности случившиеся далеко за его пределами. Мы отобрали самые известные подтвержденные жертвы Бермудского треугольника среди кораблей.

«Розали»
В августе 1840 года неподалеку от столицы Багамских островов Нассау было обнаружено французское судно «Розали», дрейфовавшее с поднятыми парусами без экипажа. Судно не имело никаких повреждений и было вполне пригодно к плаванию. Все выглядело так, словно команда покинула «Розали» несколько часов назад.

«Аталанта»
31 января 1880 года от Бермудских островов отошло британское учебное парусное судно «Аталанта», на борту которого было 290 офицеров и курсантов. По пути в Англию оно исчезло, не оставив следов.


«Аталанта»

Этот случай был в центре внимания общественности, о нем ежедневно писала «Таймс», причем даже спустя многие месяцы после исчезновения парусника.

«Таймс» (Лондон), 20 апреля 1880 г., с. 12: «Вчера в Портсмут прибыла канонерская лодка «Эйвон». Капитан сообщил, что поблизости от Азорских островов он заметил огромное количество плавающих обломков… Море буквально кишело ими. Гавань острова Фаял была заполнена судами, потерявшими мачты. И в течение всех пяти дней, пока «Эйвон» оставался на рейде Фаяла, обломков становилось все больше.

Однако не было никаких свидетельств того, что какое-нибудь судно затонуло или было разбито штормом… Некоторые офицеры «Эйвона» считают, что «Аталанта», возможно, натолкнулась на айсберг, но они категорически отрицают, что судно могло перевернуться».
Лоуренс Д. Куше опубликовал в своей книге отрывки из газетных статей, официальные сообщения Британского адмиралтейства и даже свидетельства двух моряков, согласно которым «Аталанта» была судном весьма неустойчивым и со своими 109 тоннами воды и 43 тоннами балласта на борту легко могла перевернуться и утонуть даже во время несильного шторма.

Ходили слухи, что в экипаже имелось только два более или менее опытных офицера, которые были вынуждены остаться на Барбадосе, поскольку заболели желтой лихорадкой. Следовательно, на судне плыли 288 неопытных моряков.

Анализ метеорологических данных подтвердил, что с начала февраля в районе Атлантического океана между Бермудскими островами и Европой бушевали сильные штормы. Возможно, судно погибло где-то очень далеко от Бермудского треугольника, поскольку из ожидавших его 3000 миль пути лишь 500 проходили через «треугольник». И все-таки «Аталанту» считают одной из подтвержденных жертв «треугольника».

Неизвестная покинутая шхуна
В 1881 году английское судно «Эллен Остин» встретило в открытом океане покинутую шхуну, полностью сохранившую мореходные качества и лишь незначительно поврежденную. На шхуну перебралось несколько матросов, и оба судна взяли курс на Сент-Джонс, расположенный на острове Ньюфаундленд.

Вскоре опустился туман, и суда потеряли друг друга из виду. Через несколько дней они вновь встретились, и снова на шхуне не было ни одной живой души. Капитан «Эллен Остин» хотел высадить на шхуну еще один небольшой спасательный экипаж, но моряки категорически отказались, утверждая, что шхуна проклята.

У этой истории есть два продолжения с различными версиями. В первой версии капитан «Эллен Остин» попытался пересадить на шхуну еще один спасательный экипаж, но матросы не захотели больше рисковать, и шхуну оставили в океане.

По другой версии, второй спасательный экипаж все-таки был пересажен на шхуну, но потом налетел шквал, суда разошлись на значительное расстояние друг от друга, и ни шхуны, ни ее второго экипажа уже больше никто никогда не видел.

Джошуа Слокам и его яхта
Джошуа Слокам, сумевший первым в истории человечества в одиночку под парусом обойти вокруг земного шара, бесследно исчез в ноябре 1909 года, совершая сравнительно короткий переход от острова Мартас-Виньярд к берегам Южной Америки - через Бермудский треугольник.

Парусная яхта «Спрей»

14 ноября 1909 года он отошел от острова Мартас-Винъярд и с того самого дня о нем не было никаких известий. По мнению тех, кто знал капитана Слокама, он был слишком хорошим моряком, а «Спрей» – слишком хорошей яхтой, чтобы они не справились с любой из обычных трудностей, какие может уготовить океан.

Никто не знает наверняка, что с ним случилось, хотя недостатка в догадках и версиях не было. Существуют «достоверные» свидетельства некоторых моряков, которые и после роковой даты видели живого и невредимого Слокама в различных портах мира.

За эти годы было предложено немало гипотез, объясняющих его исчезновение. В конце концов, мог налететь ураган такой силы, что потопил его яхту. «Спрей» мог сгореть. Он мог пойти ко дну, столкнувшись ночью с каким-нибудь судном.

В прибрежных водах столкновение маленького суденышка с большим кораблем не такая уж редкость. Огни на парусной яхте, как правило, довольно тусклые, иногда бывают не видны из-за ее же собственных парусов. Крупное судно могло легко разбить в щепы 37-футовый пол, и никто при этом не ощутил бы даже толчка.

Эдвард Роу Сноу в своей книге «Загадочные события у берегов Новой Англии» уверяет, что на яхту наскочил почтовый пароход водоизмещением около 500 тонн. «Делом» Слокама занимался даже суд, разбиравший самые различные свидетельства. По показаниям сына Виктора Слокама, отец был в блестящей форме, а яхта практически непотопляема.

Высказывалось даже предположение, безоговорочно принятое некоторыми «знатоками», что Джошуа Слокам якобы не был счастлив в браке и поэтому инсценировал катастрофу, чтобы скрыться и провести остаток своих дней в уединении.

Март 1918 года «Циклоп»
4 марта 1918 года от острова Барбадос отошло грузовое судно «Циклоп» водоизмещением 19 600 тонн, на борту которого было 309 человек и груз марганцевой руды. Судно имело в длину 180 метров и было одним из самых крупных в военно-морском флоте США.

«Циклоп» на реке Гудзон, 1911 год

Оно направлялось в Балтимор, но туда так и не прибыло. Оно ни разу не послало сигнала «SOS» и не оставило никаких следов. Поначалу предполагали, что судно могло быть торпедировано немецкой подводной лодкой, но в то время немецких подводных лодок там не было. По другой версии, корабль наскочил на мину. Однако и минных полей здесь не было.

Министерство военно-морского флота США после тщательного расследования опубликовало заявление: «Исчезновение “Циклопа” является одним из самых крупных и наиболее трудноразрешимых случаев в анналах военно-морского флота. Точно не установлено даже место катастрофы, неизвестны причины несчастья, не обнаружено ни малейших следов судна.

Ни одна из предложенных версий катастрофы не дает удовлетворительного объяснения, при каких обстоятельствах оно пропало». Президент Вудро Вильсон сказал, что «только Бог и море знают, что произошло с кораблем». А один журнал написал статью о том, будто бы из морских вод вынырнул огромных размеров кальмар и увлек судно в морскую пучину.

В 1968 году водолаз военно-морских сил Дин Хейвз, входивший в состав команды, занимавшейся поисками пропавшей атомной подводной лодки «Скорпион», обнаружил на глубине 60 метров в 100 километрах к востоку от Норфолка корабельный остов. Рассматривая впоследствии фотографию «Циклопа», он уверял, что на дне лежал именно этот корабль.

«Циклоп» по-прежнему фигурирует на страницах печати и не только как один из персонажей Легенды о Бермудском треугольнике. Это было первое крупное судно, снабженное радиопередатчиком, которое исчезло, не послав сигнала «SOS», и самое большое судно военно-морского флота США, которое пропало, не оставив никаких следов.

Каждый год, в марте, когда исполняется очередная годовщина со дня его исчезновения, снова пишутся статьи об этом таинственном событии, обновляются старые и выдвигаются новые теории и, наверное, в сотый раз публикуется уже ставшая знаменитой фотография «Циклопа». Его исчезновение и по сей день продолжают не без основания называть «самой неразрешимой загадкой в анналах военно-морского флота».

«Кэрролл А. Диринг»
Пятимачтовая шхуна «Кэрролл А. Диринг» была обнаружена в январе 1921 года на отмели Дайамонд Шоулз. Она не имела никаких повреждений, паруса были подняты, на столах стояла еда, но на борту не оказалось ни одной живой души, если не считать двух кошек.

Экипаж «Диринга» состоял из 12 человек. Никого из них обнаружить не удалось, и до сих пор неизвестно, что с ними случилось. 21 июня 1921 года в море была выловлена бутылка с запиской, которая, предположительно, могла быть брошена кем-то из членов экипажа:

«Мы в плену, находимся в трюме и закованы в наручники. Как можно скорее сообщите об этом в правление компании».
Страсти разгорелись еще больше, когда жена капитана якобы узнала почерк судового механика Генри Бейтса, а графологи подтвердили идентичность почерка на записке и на его бумагах. Но спустя некоторое время обнаружилось, что записка подделана, и в этом даже признался сам автор.

Судебное расследование, однако, выявило важные обстоятельства: 29 января шхуна проходила мимо маяка на мысе Лукаут, штат Северная Каролина, и подавала сигналы о том, что попала в опасное положение, так как потеряла оба судовых якоря.

Потом шхуну увидели к северу от маяка еще с одного судна, при этом она вела себя довольно странно. Метеорологические сводки на начало февраля содержат указания на сильный шторм у побережья Северной Каролины с ветрами, скорость которых достигала 130 километров в час.

«Котопакси»
29 ноября 1925 года судно «Котопакси» вышло из Чарлстона с грузом угля и взяло курс на Гавану. Проходя через центр бермудского треугольника, оно исчезло, не оставив ни малейшего следа и не успев послать сигнал «SOS». Ни обломки судна, ни экипаж не были обнаружены.

«Судуффко»
Грузовое судно «Судуффко» вышло из Порт-Ньюарка, штат Нью-Джерси, и, взяв курс на юг, бесследно исчезло в бермудском треугольнике. Представитель компании заявил, что оно исчезло, словно проглоченное гигантским морским чудовищем.

Судно отплыло из Порт-Ньюарка 13 марта 1926 года и взяло курс на Панамский канал. Портом его назначения был Лос-Анджелес. На нем был экипаж из 29 человек и груз весом около 4000 тонн, включая большую партию стальных труб.

Судно двигалось вдоль побережья, но уже на второй день после отплытия с ним была потеряна связь. Поиски судна продолжались целый месяц, но не было обнаружено ни малейшего следа. Правда, метеорологические сводки и показания капитана лайнера «Аквитания», шедшего тем же курсом навстречу «Судуффко», подтверждают, что через этот район 14-15 марта проходил тропический циклон.

«Джон энд Мэри»
В апреле 1932 года в 50 милях к югу от Бермудских островов греческая шхуна «Эмбиркос» обнаружила двухмачтовое судно «Джон энд Мэри». Судно оказалось брошенным, экипаж его загадочным образом исчез.

«Протеус» и «Нереус»
«Протеус»

В конце ноября 1941 года от Виргинских островов отошло судно «Протеус», а несколько недель спустя - «Нереус». Оба судна направлялись в Норфолк, но ни одно из них не прибыло к месту назначения, оба исчезли при загадочных обстоятельствах.

США были заняты нападением японцев на Перл-Харбор и объявлением войны Японии, поэтому исчезновение судов не вызвало отклика. Изучение после войны архивов германского военно-морского флота показало, что «Протеус» и «Нереус» не могли быть потоплены подводными лодками.

«Рубикон»
22 октября 1944 года у берегов Флориды обнаружили судно без экипажа. Единственным живым существом на борту была собака. Судно было в отличном состоянии, если не считать пропавших спасательных шлюпок и порванного буксирного троса, свисавшего с носа корабля.

Личные вещи членов экипажа также оставались на борту. Последняя запись в судовом журнале была сделана 26 сентября, когда судно находилось еще в порту Гаваны. «Рубикон», по-видимому, шел вдоль побережья Кубы.

«Сити Белл»
5 декабря 1946 года в море была обнаружена шхуна без экипажа. Она следовала курсом из столицы Багамских островов Нассау на один из островов архипелага - Гранд-Терк. На судне все было в порядке, спасательные шлюпки находились на своих местах, только экипаж бесследно исчез.

«Сандра»
В июне 1950 года 120-метровое грузовое судно «Сандра», груженное 300 тоннами инсектицидов, вышло из Саванны (штат Джорджия) в Пуэрто-Кабельо (Венесуэла) и бесследно исчезло. Поисковая операция началась только после того, когда было установлено его шестидневное опоздание к месту прибытия.

Кстати, статья об этом случае, написанная журналистом Э. Джоунсом и опубликованная 16 сентября 1950 года, пробудила большой интерес к бермудскому треугольнику. Джоунс отметил, что «Сандра» является не единственным судном, которое здесь исчезло. Легенда о смертоносном треугольнике стала распространяться с невероятной скоростью.

«Саутерн Дистрикте»
В декабре 1954 года во Флоридском проливе исчез танкодесантный корабль «Саутерн Дистрикте», переоборудованный в грузовое судно для перевозки серы. Сигналы бедствия не были зафиксированы ни судами в море, ни береговыми станциями. Был найден только спасательный круг.

Судно «Саутерн Дистрикте» водоизмещением 3337 тонн шло из Порт-Салфер (штат Луизиана) с грузом серы в Бакспорт (штат Мэн). Пунктом назначения был Портленд.

Капитан выходил на связь 3-го, а затем 5 декабря, находясь уже у побережья Флориды. На судне все было в порядке. 7 декабря его видели в штормовых волнах у Чарлстона.

Следственная комиссия установила, что судно, по-видимому, затонуло при северо-восточном ветре. В районе, где господствует Гольфстрим, этот ветер пользуется неважной репутацией, поскольку он дует прямо против течения, превращая Гольфстрим в бурный клокочущий поток, и даже крупные суда спешат поскорее убраться с его пути.

«Сноу Бой»
В июле 1963 года исчезло 20-метровое рыболовное судно, совершавшее при ясной погоде переход от Кингстона (Ямайка) на острова Педро-Кис. На судне было сорок человек, о них больше никто ничего не слышал. Сообщалось, что были найдены обломки судна и предметы, принадлежавшие членам экипажа.

«Уичкрафт»
Загадочное исчезновение произошло в рождественские каникулы 1967 года. Два человека на небольшой яхте вышли из Майами-Бич на прогулку вдоль побережья. Говорят, они хотели полюбоваться праздничной иллюминацией города с моря.

Вскоре они сообщили по радио, что натолкнулись на риф и повредили винт, опасность им не угрожает, но они просят отбуксировать их к причалу, и указали свои координаты: у буя № 7.

Спасательный катер прибыл на это место через 15 минут, но не нашел никого. Была объявлена тревога, однако поиски не дали никакого результата, не были найдены ни люди, ни яхта, ни обломки - все исчезло без следа.

«Эль Кэриб»
15 октября 1971 года капитан грузового судна «Эль Кэриб», плывшего из Колумбии в Доминиканскую Республику, сообщил, что в порт назначения они прибудут в 7 часов утра на следующий день. После этого судно исчезло. Это был довольно крупный сухогруз, флагман доминиканского торгового флота, длина его составляла 113 метров.

Судно шло в порт Санто-Доминго с экипажем из тридцати человек. Оно было снабжено автоматической сигнальной системой, которая в случае аварии автоматически посылает в эфир сигнал бедствия. Судя по последнему сообщению, судно в момент исчезновения было в Карибском море, на значительном расстоянии от Санто-Доминго.

Это словосочетание прочно вошло в наш язык как синоним таинственных исчезновений, которые невозможно объяснить. И уж если язык принял это словосочетание как родное, то явно тайна существует. Язык ведь всегда реагирует на происходящее в мире. И сколько бы скептики ни отрицали существования загадки Бермуд, язык напоминает: тайна есть, хотя этого ученые признать и не хотят.

Наш язык ставит знак равенства между «Бермудским треугольником» и «черной дырой». Дыра, она, конечно, в космосе, а треугольник – на Земном шаре, но все равно это понятия сходные, так их понимает язык. А ведь язык – это продукт нашего мышления. И если в нем оба понятия связаны между собой, то вполне вероятно, на уровне подкорки мы их так и воспринимаем.

Конечно, о физике черных дыр мы практически не знаем, далеки они от нас, потому что находятся там, куда пока что ни один космический аппарат не долетел. Но и район Бермуд, который вроде бы совсем рядом, и никакие ракеты для его изучения не требуются - тоже очень мало исследован.

Если говорить честно, то его особо и не исследовали, поскольку ученые смотрят на Бермудский феномен с огромной долей скептицизма. Нет, и не может быть, говорят они, тайн в этом месте океана. А если там часто пропадают корабли и самолеты - так они везде могут погибнуть, и статистика исчезновений здесь на самом деле ничем не отличается от прочих районов Земли.

Ученые лукавят. Они не желают признавать очевидного - в этом месте все действительно не так благополучно, как они нас убеждают. Почему? Да потому, что если признать некоторые места планеты опасными, то будет нарушено морское и воздушное сообщение, а это сразу ударит по экономике и доходам многих компаний.

Вот и получается, что экономика никогда не позволит науке признать, что море возле Бермуд – место непонятное, опасное, но не всегда, а лишь временами. Беда в том, что график появления опасности на Бермудах пока еще никто не составил. Не знаем мы, что там идет не по правилам, с чем это связанно и как можно этому противостоять. И, между прочим, Бермуды отнюдь не единственное такое нехорошие место. Просто оно самое известное.

Бермудский треугольник: что там происходит

Что же особенного происходит на Бермудах? Там погибают люди, отказывает техника, возникают совершенно не понятные оптические и электромагнитные явления. И по большому счету, еще никто не смог объяснить причины таких планетарных «сбоев». Странное это место. Странное, опасное и одновременно привлекательное.

Можно, конечно, делать вид, что Бермуды ничем не отличаются от спокойных вод в той же Атлантике. Можно, напротив, видеть в Бермудах проявление мирового зла. Но гораздо интереснее попытаться разобраться - с чем могут быть связаны странные события в этом месте.

Бермудской проблемой занимаются очень немногие люди. Они энтузиасты. Они как раз и пытаются разобраться, что происходит в это злосчастном месте.



Мы привыкли считать, что физические законы нам хорошо известны, но почему же тогда все, что сделало Бермуды знаменитыми, словно в насмешку отвергает наши законы? Почему здесь, то, что должно летать, - падает? То, что должно плавать, - тонет? Тут что – не Земля? Почему не Земля? - Земля. Но другая Земля. А придуманные нами законы работают только на Земле из школьных учебников. Бермуды – это, если хотите, место, где действуют другие законы, нам не известные и непонятные.

Массовая гибель самолетов в Бермудах

Как же все-таки Бермуды стали известными? Можно сказать, что день, который сделал Бермудский треугольник знаменитым, разделил время в сознании человечества на две части: до Бермуд и после Бермуд. До этого дня мы жили в понятном мире, где, конечно, происходят несчастные случаи, и катастрофы, но их можно объяснить вполне реальными причинами.

После этого дня мы оказались в мире, где, как обнаружилось, случаются события, которые с точки зрения здравого смысла и науки объяснить никак невозможно. Конечно, о происшествиях в этом районе Северной Атлантики было известно и раньше, но такого странного и противоречащего всему нашему опыту случая не было никогда.

К тому же катастрофа произошла не на воде, а в воздухе, и не с одним самолетом, а с целым звеном военных торпедоносцев. А когда гибнет не один самолет, а сразу несколько, и катастрофа сопровождается массой непонятных побочных событий - есть о чем задуматься.

Пропавшие самолеты в бермудском треугольнике

В истории Бермуд известен лишь один случай массовой гибели воздушных судов, случившийся с 5-ю самолетами ВВС США и одним спасательным воздушным судном. В тот день Бермуды забрали 6 совершенно исправных и не имеющих дефектов летательных аппаратов и 27 человеческих жизней.

Это была катастрофа таких масштабов, что даже через 60 лет память пропавших летчиков почтили в конгрессе США минутой молчания. И уж если об этом трагическом событии помнят и через 60 лет, думаю, нам имеет смысл знать, что же произошло в тот далекий от нас день над лазурными водами Атлантики.

Погода над Бермудами удивительно изменчива. Поэтому метеорологи отказываются составлять долгосрочные прогнозы. Они могут давать только краткосрочные сводки. Но в тот день, 5 декабря 1945 года, стояла чудесная солнечная погода. Воздух был чист и прозрачен, море – на редкость спокойно. Метеосводки показывали, что в обозримом будущем не будет ни штормов, ни гроз, ни даже обычного дождя.

Во Флориде, где находилась военная база ВВС США Форт-Лодердейл, погода тоже была замечательная. И метеосводки для Флориды не предвещали никаких неприятностей – отличный, просто восхитительный день для полетов!



В 14 часов 10 минут 19-е звено торпедоносцев – 5 самолетов «Эвенджер» - поднялось в безоблачное небо. Как и всегда, звену предстоял обычный полет. Перед летчиками стояла рутинная задача - пройти в сторону острова Бимини, где находиться полигон, и провести учебные стрельбы.

Затем самолеты должны были вернуться к берегам Флориды и пройти вдоль береговой линии – всего 150 миль к востоку и 40 миль к северу. Расчетное время полета – 2 часа. У них было достаточно топлива для более длительного полета. Но звено торпедоносцев не достигло учебного полигона. И оно никогда больше не вернулось назад.

Может быть, летчики были новичками? Именно такую версию нам предлагают, когда пытаются свести все тайны Бермуд к человеческому фактору - то есть ошибкам пилотов. Но летчики 19-го звена не были новичками. Что же касается командира звена лейтенанта Чарлза Тейлора, то он был опытным пилотом. Его стаж насчитывал более 2500 часов полета.

Может быть, самолет имел дефекты? Если говорить об одной машине, то такое предположение может быть оправданным, но сразу о пяти? По теории вероятности это очень бредовая идея.

Последние слова звена Эвенджеров

В 15 часов 45 минут командир звена Чарлз Тейлор связался с башней управления в Форт-Лодердейле. Сохранились записи с переговорами командира Тейлора и наземной службой ведения.

- Мы не видим землю, - сказал смущенно Тейлор, - Кажется, мы сбились с курса. - Где вы находитесь? – спросила «башня».
На несколько минут повисла тишина. Затем Тейлор доложил:
- Мы не уверенны в том, где находимся. Повторяю: мы не видим землю.

После этого связь прервалась. И хотя из Форт-Лодердейла пытались связаться с самолетами 19-го звена - ничего не получалось.



Примерно за 5 минут до этого лейтенант Роберт Ф. Кокс, старший пилот-инструктор авиабазы Форт-Лодердейл, совершал полет вокруг аэродрома и услышал переговоры неопознанных летчиков. На частоте, которой пользовались пилоты во время тренировочных полетов, младшему пилоту 19-го звена Эдварду Дж. Пауэрсу, самолет FT-36, давали указания и спрашивали о показаниях приборов, наконец, голос сообщил:

«Я не знаю, где мы находимся. Очевидно, мы заблудились после последнего поворота». Это был FT-28, командир звена Чарлз Тейлор, он сказал: «У меня вышли из строя оба компаса, и я пытаюсь найти Форт-Лодердейл, Флорида. Подо мной земля, местность пересеченная. Я уверен, что это Кис, но не знаю, как долететь до Форт-Лодердейла».

Кокс тут же посоветовал Тейлору развернуть самолет так, чтобы солнце было слева, и держать курс на берег, к Майами, а оттуда еще 20 миль на Форт-Лодердейл. Больше поговорить им не удалось, поскольку радиоприемник Кокса неожиданно испортился.

Зато сигнал Тейлора поймали в Порт-Эверглейдсе, где находилась спасательная база военно-морской авиации. Именно из радиопереговоров Тейлора и базой Порт-Эверглейдсе можно составить картину дальнейших событий произошедших с 19-м авиозвеном.

Из сообщений Тейлора становилось понятно, что группа самолетов заблудилась, но где конкретно понять, никак не удавалось. Тейлор сообщал, что он не узнает местность, что все вокруг, включая океан, выглядит странно. Специалисты с базы Порт-Эверглейдсе стали прорабатывать все возможные версии причин повлекших отклонение от курса этой группы торпедоностцев.

Одно из основных предположений - отказ навигационных приборов у ведущего звена, то есть Тейлора. Поэтому с базы Порт-Эверглейдсе поступило предложение передать командование звеном пилоту с функционирующими навигационными приборами. Тейлор предложение принял и тут же отдал приказ о перестроении. Затем связь прервались. Установить ее не удавалось. Поэтому Порт-Эверглейдсе и Форт-Лодердейл решили действовать сообща. Вот такое сообщение было передано:

«Порт-Эверглейдсе – в Форт-Лодердейл: Поскольку FT-74 (Кокс) потерял связь с FT-28 (Тейлор), продолжая полет на юг, считаю, что звено заблудилось где-то над Багамской банкой, и предлагаю поднять в воздух дежурный самолет авиабазы «Форт-Лодердейл» с заданием прослушивать частоту 4805 килогерц; следуя курсом 075 градусов (восток-северо-восток), попытаться установить связь с FT-28.

Если связь с FT-28 будет улучшаться по мере следования дежурного самолета заданным курсом, можно с уверенностью сказать, что звено заблудилось над Багамскими островами. Кроме того, дежурный самолет сможет действовать как ретрансляционная станция, поскольку радиоприем от FT-28 становиться все затруднительнее».

Через некоторое время Тейлор вновь выходит на связь. Слышно его слабо, но из его передачи удается понять, что, похоже, он находиться над Мексиканским заливом. Это означало, что он абсолютно в другом месте, не там где предполагали раннее. Далее связь стала совсем слабой. Тейлор передавал своим пилотам, что видит судно слева и если у кого-то из пилотов кончится топливо, то звено будет садиться на воду. Связь обрывается.

По телефону Форт-Лодердейл связывается с Порт-Эверглейдсом. В 17.51 всем спасательным станциям побережья отдан приказ искать FT-28 и его звено. Все базы южнее Банана-Ривер приведены в состояние готовности №1.



По тревоге на базе Порт-Эверглейдс был поднят спасательный самолет «мартин маринер». Другим самолетам в воздухе было приказано попытаться связаться с Тейлором.

«Мартин маринер» пошел предполагаемым курсом навстречу пропавшему звену. Спасательный самолет несколько раз вышел на связь, передавая обычный отчет: море спокойно, никаких следов 19-го звена не обнаружено. В 18.00 удалось запеленговать местоположение 19-го звена: в радиусе 100 миль от точки с координатами 29 градусов 15 минут северной широты 79 градусов 00 минут западной долготы - то есть над Атлантическим океаном, севернее Багамских островов и восточнее Нью-Смерны, Флорида.

Но эти координаты, оказалось, невозможно передать спасательному самолету - связь с ним пропала. На земле решили, что в районе поисков нарушено прохождение радиоволн. С базы поднимались в воздух самолет за самолетом. Они не обнаружили ни одного «эвенджера». Не обнаружили они и «мартин маринер». «Мартин маринер» на связь так больше и не вышел.

Военные использовали все возможные способы, чтобы передать правильный курс 19-му звену, но все попытки были счетными. Становилось понятно, что звено пропало. Точно так же навсегда канул в неизвестность хорошо оснащенный спасательный самолет, высланный на поиски «эвенджеров».

Последние слова, переданные Тейлором, были абсолютно непонятными:

Кажется, что мы вроде… мы опускаемся… мы, полностью заблудились… мы входим в белую воду…

Самолеты в Бермудском треугольнике не найдены

На протяжении 5 дней корабли и самолеты обшаривали все океанские воды вокруг Бермудов. В этой операции военный задействовали 300 самолетов и 21 корабль, проверили все возможные районы, где «эвенджеры» могли потерпеть аварию, включая побережье Флориды, Багамских островов и островов Флорида-Кис.



Но не нашли абсолютно никаких следов загадочного звена. Как и не обнаружили следов спасательного самолета «Мартин маринер». Словно 6 летательных аппаратов со своими экипажами растаяли в ясном небе.

Так выглядит загадочная история исчезновения в этом районе звена «эвенджеров» и летающей лодки «мартин маринер». Для расследования инцидента была создана специальная комиссия, которая опросила множество свидетелей, проверила записи переговоров, но не смогла ответить - как, где и почему погибло 27 военнослужащих.

Пожалуй, единственным «достижением» комиссии было то, что о Бермудском треугольнике и его жертвах узнали далеко за пределами злосчастного района. Сразу же вспомнились и другие трагедии, которые происходили там где находятся Бермуды и до гибели 19-го звена.

И появилось множество различных теорий, некоторые совершено нелепые и безумные, другие – более научные, а третьи стараются отрицать очевидное и придать загадке «загадочный», но явно политизированный смысл.

Британские ученые заявили, что раскрыли тайну Бермудского треугольника. По мнению океанографов, причина исчезновения кораблей в этом районе Атлантического океана кроется в блуждающих волнах. Свою теорию специалисты проверили на виртуальном судне «Циклоп». «360» узнал у российских ученых, насколько близки к истине выводы их английских коллег.

Бермудским треугольником называют участок между побережьем Флориды, маленьким островом на Бермудах и Пуэрто-Рико в Атлантическом океане. Дурную славу он приобрел еще в 50-х годах прошлого столетия, а броское название получил с легкой руки писателя Винсента Гаддиса в 1964 году. С того момента ученые проводили множество экспериментов, но так и не могли понять причину регулярных исчезновений кораблей на этом участке океана.

Однако новое исследование британских ученых, похоже, проливает свет на загадочные происшествия в Бермудском треугольнике. Океанографы из Саутгемптонского университета уверены, что причина кораблекрушений кроется в волнах-убийцах.

Основываясь на обширных метеорологических и географических данных, специалисты выяснили , что в этом районе регулярно возникают сильные бури, порождающие так называемые блуждающие волны. Это внезапно возникающие 20 -30 метровые одиночные гиганты. Чтобы понять, как они воздействуют на проходящие по опасному участку корабли, ученые решили смоделировать виртуальный шторм и направить туда компьютерную модель судна «Циклоп».

Ее прототипом стал одноименный американский корабль, который в 1918 году следовал по маршруту из Бразилии в США. Тогда на борту 180-метрового судна находились 300 пассажиров. Однако к месту назначения «Циклоп» так и не прибыл. В последний раз его видели в районе Барбадоса, после чего корабль бесследно исчез. Несмотря на долгие поиски, ни обломков, ни тел погибших обнаружить так и не удалось.

Спустя 100 лет история повторилась уже с виртуальным «Циклопом». Как только корабль оказался в эпицентре шторма, он тут же разломился пополам и затонул за считанные минуты. По оценкам британских океанографов корабль не выдержал веса обрушившихся волн, что и послужило причиной крушения. «Скорее всего, большинство других пропавших в Бермудском треугольнике кораблей затонули схожим образом», - сделал вывод один из членов исследовательской команды Саймон Босалл.

Российские ученые подтвердили, что волны-убийцы действительно существуют в этом регионе и могут быть одной из причин пропажи морских судов. Так, в беседе с «360» главный научный сотрудник Института океанологии имени П. П. Ширшова Российской академии наук Александр Городницкий рассказал, что главная особенность таких волн в их непредсказуемости.

У блуждающих волн нет никаких предвестников - они возникают буквально из ниоткуда и огромный поток волны просто уничтожает судно. Однако стоит отметить, что теория британцев не объясняет, почему в зоне Бермудского треугольника пропадают также самолеты, ведь на них волны никоим образом воздействовать не могут

Александр Городницкий Научный сотрудник Института океанологии имени П. П. Ширшова.

Ошибка экипажа


Источник фото: РИА «Новости»/Екатерина Чеснокова

Ученые всего мира уже не первый год пытаются разгадать тайну Бермудского треугольника. К примеру, австралийцы одно время предполагали, что в кораблекрушениях виноват газ метан. Океанографы, исследовав некоторые опасные области морского дна, нашли места древних извержений с большим скоплением гидратов метана. Согласно предположениям ученых, метан, высвобождаясь из трещин океанского дна, превращается в огромные газовые пузыри, которые затем поднимаются на поверхность воды и там взрываются. Именно они и «сбивают» корабль, который мгновенно теряет плавучесть и стремительно идет ко дну.

Другие специалисты полагали, что корабли попросту сходили с курса из-за течения Гольфстрим. Долгое время среди версий были и геомагнитные поля, которые нарушали работу навигации. Существовало и совсем мифическое предположение. В народе долго ходила история о том, что Бермудский треугольник - место расположения затерянной Атлантиды. Согласно легенде, источником ее энергии являлись кристаллы, формирующие гигантские волны в глубинах океана и вызывающие перебои в работе навигационных приборов кораблей и самолетов.

Впрочем, все эти теории ставят под сомнение все те же британские ученые, которые винят в кораблекрушениях блуждающие волны. Они утверждают, что дополнительную опасность могла нести и неопытность мореплавателей. В качестве примера океанологи приводят статистику береговой охраны во Флориде, согласно которой, свыше 80% инцидентов в океане происходят потому, что в плавание выходят «новички».

Вносят свой вклад и изменчивые погодные условия - внезапный шторм может сбить неопытных моряков с курса или затопить судно. Опасность представляют и отмели. Так, оказавшись в сердце бури без возможности выровнять курс или позвать на помощь, «новички» увеличивают свои шансы на верную смерть.

человек поделились статьей