Как научить летать птицу. Родительское воспитание и обучение Как научить птицу летать

Слава нашему Господу! Чудно трудится Господь в Своём народе Духом Святым. Свою проповедь сегодня я назвал так: "Орлята учатся летать". Прочитаем Слово Божье:

"как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение" (1 Петр. 2:2).

Отец Небесный хочет, чтобы мы росли духовно, чтобы мы возрастали во спасение. Возраст - это не безделица, не что-то маловажное, а то, что относится ко спасению. Каждый знает, что маленькие дети стремятся быстрее стать большими. В старину на косяках двери даже делали зарубки, чтобы малыши могли мериться, насколько они подросли. Но некоторые, ссылаясь на 1 Кор. 3:6, говорят, что рост зависит не от человека, а единственно от Бога. Что же сказано в 1 Кор. 3:6? "Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог" . Значит, Бог даёт возраст тогда, когда со стороны человека есть взаимное участие. Не случайно же дана эта заповедь: "но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа" (2 Петр. 3:18). Давайте для иллюстрации этой мысли рассмотрим ещё одно место священного Писания.

"ибо часть Господа народ Его, Иаков наследственный удел Его. Он нашёл его в пустыне, в степи печальной и дикой, ограждал его, смотрел за ним, хранил его, как зеницу ока Своего; как орёл вызывает гнездо своё, носится над птенцами своими, распростирает крылья свои, берёт их и носит их на перьях своих, так Господь один водил его, и не было с Ним чужого бога" (Втор. 32:9-12).

Как это происходит в природе, когда орёл, мощная, сильная, быстрая птица, учит летать своих птенцов? Слово Божье говорит, что для этого орёл "вызывает своё гнездо". Вы не обращали внимания на это выражение? Что значит "вызывает гнездо?" Исследуя этот вопрос, я сравнивал некоторые переводы. Например, Лютер перевёл это место, как "орёл выводит своих птенцов". В других переводах это место звучит даже так, что орёл разрушает своё гнездо. Всё-таки как выглядит гнездо орла? Оно бывает устроено на скале, высоко в горах. Оно очень простое: там положено несколько сучьев, орлица нащипала туда пуху, положила яйца и высидела птенцов. Всё это фактически на голой скале. Туда орлы приносят своим птенцам пищу. Но когда птенцы подрастут, им уже хочется получать пищу быстрее и больше. С возрастом их аппетит развивается. Поэтому они перешагивают через край гнезда и постепенно приближаются к краю скалы. Им уже не терпится, когда же мама-орлица прилетит с очередной порцией мяса. А орлы видят, что их птенцы подросли, крылышки уже покрылись перьями и пора им самим летать, дают им пищу не сразу, а как бы манят к себе. Так птенцы тянутся к пище, срываются со скалы и летят в пропасть. Конечно, родители знают, когда птенцов можно вызвать из гнезда. Если птенец вырос, то ему обязательно надо тренировать крылья, работать ими, чтобы они не атрофировались. Крылья созданы для полёта, а не для того, чтобы птенец сидел в тёплом гнезде на всём готовом. И вот птенец, срываясь со скалы, кубарем летит в пропасть. Он из последних сил начинает трепыхаться, растопыривает свои крылышки и к своему удивлению замечает, что он не беспомощен. Не такие уж плохие папа и мама, которые, может быть, их немножко спровоцировали на этот полёт. Оказывается, летать куда лучше, чем сидеть сиднем даже в самом уютном гнезде. Он чувствует, что крылья у него работают, слушаются его. Крылья его несут. Возможно, он ещё не может так свободно парить, как это делают взрослые орлы, но тем не менее он уже вкусил наслаждение высоты, почувствовал вкус свободы. А другой птенец оказался слабее, быстро устал, а может, испугался и, вместо того, чтобы работать крыльями, сложил их и полетел вниз, в пропасть. Тогда орлица, видя беду, что её ребёнок может разбиться, складывает крылья, камнем летит вниз, догоняет неудачника и, оказавшись под ним, расправляет свои крылья и подхватывает бедняжку. Что же будет дальше? орлица - очень умная птица. Она не несёт его в гнездо и не лелеет, а поднимает ещё выше. Первоначальной высоты ему было мало, значит, ему нужна большая высота, чтобы ему хватило времени для осмысления и применения крыльев.Она поднимает его выше и опять сбрасывает. Он опять кубарем летит вниз. Времени у него теперь больше, потому что последующий старт у него оказался выше первоначального. А родители наблюдают, как же он будет работать своими крыльями, потому что крылья у него уже оперились. Если и на этот раз полёт закончится неудачей, его поднимут ещё выше, опять сбросят, и это будет продолжаться до тех пор, пока он не почувствует радость полёта на собственных крыльях.

Кто из вас, дорогие, не хотел бы расти духовно? Но многие ропщут на то, что в их жизни происходят какие-то неприятности. Хорошо сидеть в собрании, когда братья проповедуют, сёстры вас приветствуют, молодёжь вам поёт. Но вдруг почему-то происходит какая-то неувязка в семье, неустройство на работе или даже в церкви. Люди начинают роптать. А такая ли это церковь? Им хочется сидеть в покое, в пуху, в тепле. Когда в церкви происходят трудности и трения, то такой человек приходит в недоумение. А может, лучше вообще уйти отсюда? Зачем мне такая церковь, где меня не лелеют? Дорогая душа, да тебя лелеяли и лелеяли столько, сколько тебе было нужно, чтобы ты выросла. Ты не заметила, что у тебя уже выросли крылья, а ты по-прежнему хочешь оставаться на иждивении. Настало твоё время для самостоятельного полёта. Тебе уже пора стать взрослой, а ты всё ещё вспоминаешь, как было хорошо, когда тебя пеленали и кормили с ложечки. Всё это было приятно, но задержка в развитии опаснее всего. Крылья без употребления слабеют и приходят в негодность. Процесс их отмирания куда опаснее, чем опасность самого неудачного полёта с высоты. Почему Павел и говорит: " Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твёрдая пища" (Евр. 5:12).

Что же такое наши крылья в духовном смысле? Есть хорошая, бодрая, зажигательная христианская песня "У дикого гуся могучие крылья". Там прекрасно описаны несравненные крылья молитвы. Жизнь христианина не бывает гладкой, она не похожа на поездку по железной дороге. Вспомним Давида. Он пас овец, славил Бога в уединении. Вдруг народ Божий пошёл на войну. Отец посылает его проведать братьев и снабдить их продуктами. Когда Давид пришёл в стан и услышал, как Голиаф поносит воинство Господне и Самого Господа, в нём загорелась ревность.

Он расспрашивает, что будет тому, кто победит этого нечестивого филистимлянина. А его братья, слыша такие речи, начинают его унижать, говоря, что у него дурное сердце и т.п. У Давида происходит как бы спуск с высоты, им пренебрегают. Затем Царь всё-таки приглашает к себе Давида. Его положение повышается. После победы над великаном его имя вошло в почёт, его прославляют в хороводах. Конечно, Саулу это не понравилось. Его заела зависть. Как же так: ему, царю, дали в песнях только тысячи, а Давиду десятки тысяч? Раз! - положение полетело с высоты и стало резко понижаться. Затем женитьба на Мелхоле, царской дочери, Давид пошёл вверх. Затем снова гонения, чужбина. Затем венчание на царство, а потом восстание Авессалома и гражданская война и т.д. Жизнь идёт как на качелях: вверх - вниз, вверх - вниз. Не успел подняться, как тебя снова бросают в грязь. Когда мы на подъёме, мы ликуем, сердце захватывает от радости, приятно. А когда размах качелей резко идёт на спуск, сердце замирает в груди, вырывается крик души: "Где же Ты, Господь? Ты же меня всегда поднимал! Куда же делась твоя любовь, в которой я купался?" Мы привыкли представлять себе Господа в виде скалы. На скале надёжно и безопасно, там - мягкое гнездо. Но не будем забывать, что орёл, который вызывает своё гнездо, побуждая своих птенчиков выписывать в воздухе фигуры высшего пилотажа, - это тоже Господь, тот Господь, Который тебя и меня учит расти духовно, учит уповать и пускать в оборот, а не закапывать полученные от Него духовные дары. И скала - Господь, и орёл - тоже Господь. Господа как скалу мы уже хорошо изучили и знаем. Со скалой всё приятно и спокойно. А Господа как орла, отца, который учит птенцов летать, как-то мы ещё знаем маловато. Нам кажется, что Господь так действовать не может, нам кажется, что это просто недоразумение. Нам кажется, что в церкви нет порядка, что не в порядке что-то с нами самими... Но просто-напросто орлята учатся летать. Давно пора вспомнить о том, что тебе, сестра, даны крылья веры, тебе даны крылья молитвы, чтобы ты не ползала в грязи сомнений, в болоте обид, разочарования и уныния. Научись, когда тебя швырнули вниз, чтобы ты расправила крылья и полетела не вниз, а вверх, к Богу. Так оно и бывает: Когда летишь вниз, то хочешь-не-хочешь, а вопиёшь к Богу. А как только мы возвысим к Нему голос, наши крылья веры расправляются и начинают нас поднимать от земной суеты и мышиной возни душевности, от бесконечных разборок и разбирательств: тот не такой, эта не так сказала или посмотрела. С Господом всегда всё будет то, что надо, всё будет так, как надо, всё будет правильно и прекрасно и хорошо. Но для этого надо пользоваться крыльями веры. В этом духовный рост.

В заключение прочитаю 1 Петра 1:7: "дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнём испытываемого золота..." Как драгоценна такая вера, которая окрыляет и поднимает нас!

Мы рассмотрели только один аспект духовного роста: рост веры. Возрастать надо не только в вере, но в любви, в познании, в благодати. Для духовного роста существуют различные средства, о чём следует говорить, если Бог позволит. Но начинается, конечно, наше спасение с роста веры. Снег упал на землю, и чёрная земля стала сразу белой. Так и христианин - покаялся, и уже на нём белая одежда. Но едва солнце пригрело, как вся белизна незаметно исчезла. Так и испытания проверяют качество нашей праведности: только ли она на поверхности, только ли легла тонким слоем или это уже праведность Христова?

Братья, сёстры! Нам всем хочется нести весть спасения, правда же? Все слышали об авариях танкеров, которые везут драгоценное горючее туда, где в нём остро нуждаются, но сколько от них бывает бедствий, вместо пользы. Я слышал в связи с этим интересную вещь. Чтобы избежать аварий, танкеры надо делать не одинарными, а двойными, но это ленятся делать, экономят средства, а в итоге дело кончается такими потрясающими экологическими катастрофами, что никаких средств недостаточно для их исправления. Так и мы: если мы хотим передать другим эту благодать, эту силу Духа, этот огонь любви Божьей погибающим людям, то мы должны быть закалёнными, испытанными, чтобы при неблагоприятных обстоятельствах не разбиться, не растерять, не расплескать, подобно этому устаревшему танкеру, ту благодать, ту силу, которую доверил нам Господь. Для этого надо любить испытания, не надо на них роптать, надо благодарить за них Бога, памятуя, что всё с нами происходит под Его мудрым наблюдением. Падение грозит катастрофой, но Он не даст тебе разбиться. Он начал это испытание и не остановится до тех пор, пока ты не почувствуешь спасительную силу твоих крыльев веры. Да будет Ему за всё слава! Аминь.

Михаил Бурчак

Уже находясь в яйце, распознают голоса родителей. Других необходимых для жизни навыков - от простого умения есть к пению - они приобретают после появления на свет.
Как птенцы учатся петь
Молодые самцы птиц из ряда воробьиных начинают петь сразу после рождения. Но чтобы зазвучали настоящие голоса птиц, должно состояться полное развитие органов пения и мышц, которые управляют ими, а это требует некоторого времени. Молодые самцы обычно внимательно слушают упрощенную песню родителей и изучают сначала эту "версию ". Весной они сами начинают петь и постоянно усовершенствуют песню, слушая и повторяя голоса других самцов. Но " мастерами " в этом деле птицы становятся уже только в следующем году.
Самец зяблик, выращенный отдельно от других птиц своего вида, и который никогда не слышал их голосов, тоже пробует петь, но его пение не похоже на типичное пение зяблика. В общем, песни всех зябликов немного отличаются между собой в зависимости от того, где живут птицы. Эти различия сохраняются, поскольку молодые самцы принимают от родителей типичную песню с элементами местного "диалекта". Такого же пения учатся и другие виды птиц. Австралийский лирохвост, слушая пение других видов птиц, состоящий из фрагментов чужих мелодий собственную песню. Он живет в непроходимых зарослях и требует богатого репертуара, чтобы привлечь внимание самки. То же наблюдается и у других видов. Например, в песнях черных дроздов и больших синиц появляются мотивы птиц, которые гнездятся вблизи, и другие звуки, которые они слышат вокруг, например, даже свисток паровоза. Птенцы всех певчих птиц постоянно прислушиваются и пытаются подражать звукам, которые их окружают. Птенцы должны научиться тем самым важным вещам, как и все животные : отличать подходящую для них пищу от непригодной, друзей от врагов, родителей от других представителей вида, важную информацию от неважной. Постепенно они учатся также приспосабливаться к изменениям среды обитания.
ПЕРВЫЕ УРОКИ
Механизм раннего обучения, или импринтинга (отображение) открыл и описал австрийский врач, автор этологии Конрад Лоренц. Этология - это направление зоопсихологии, изучающая поведение животных в естественных условиях.
Утята учатся узнавать голос матери, еще находясь в яйце. Ее карканье для птенцов, которые только вылупились, - сигал, что выделяет родителей. Мать-первая, кого видит утенок, вылупившись из яйца. Этот образ отражается у него в памяти и остается в ней на всю жизнь, как символ самки. Гусята запоминают НЕ звуки, а движения. Поэтому символом матери для них могут быть другие виды животных, человек и даже предмет, если это будет первый большой движущийся объект, который они увидят после вылупления. Импринтинг помогает птенцам запомнить образ матери как защитницы и источники корма.Вот первые уроки вождения автомобиля это есть испытание страха и знаний ПДД.
НАВЫКИ
Если над гусятами пролетит хищная птица, они разбегаются и прячутся в траве. Вскоре дети понимают, что, например, гусь не представляет угрозы, и в этом случае перестают прятаться.

ОБУЧЕНИЕ МЕТОДОМ ПРОБ
Птенцы от природы очень любознательны. Они исследуют тому, что их окружает, и получают определенные навыки, которые потом помогут лучше запомнить и использовать все, что находится вокруг них. Это особенно важно для перелетных птиц, которые, возвращаясь из теплых краев, должны найти места гнездования. Почтовые голуби имеют хорошую память. Они с легкостью находят свою голубятню. Ориентация во время полета - это очень сложное явление. Если взрослую птицы перенести в отдаленное от пути его перелетов место, то он без особых проблем найдет дорогу домой.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОПЫТА
Пробуя и ошибаясь, птенцы очень быстро учатся не попадать в неприятные или опасные для них ситуации. Например, желто-черные гусеницы очень неприятные на вкус. Птенцы которые несколько раз ее попробовали, вскоре перестанут клевать гусеницу (даже безобидную) такого же цвета. Очень маленькие утята инстинктивно склевывают из земли все мелкие предметы, даже песчинки. Вскоре утята учатся отличать съедобные предметы от несъедобных.
Птицы стремятся усвоить такие навыки поведения, которые помогут успешно добывать пищу и получать при этом положительный опыт, избегая неприятностей. Можно научить голубя клевать любой предмет, если за это потом его вознаграждать кормом.
В 1921 году в Англии люди впервые заметили, что лазоревка клювом пробивала на стеклянной бутылке крышку из фольги, чтобы добраться до вкусных сливок. Когда другие птицы связали такой тип поведения с пищей, они начали действовать так же. Этот трюк усвоили и другие птицы. Иногда они даже сопровождают работников, которые развозят молоко.
ОБУЧЕНИЕ ЧЕРЕЗ ПОДРАЖАНИЯ
Многому, например, строительству гнезда или брачному поведении, птицам не нужно учиться - эти действия являются инстинктивными. Другие действия они усваивают, следуя родителей или других взрослых птиц. Кулики - сороки раскрывают раковины моллюсков двумя различными способами. Они разбивают их в самом тонком месте или продвигают клюв в щель и открывают раковины. Птенцы пользуются тем же способом, что и их родители.
Птенцов майны, которых люди хотят научить говорить, забирают из гнезда, пока родители не научили их воспроизводить звуки, то есть свист или крик. В природе попугаи пробуют подражать голосу своего партнера и, таким образом, укрепляют между собой связь.

Никогда не задумывались над вопросом, как учатся летать птицы? Это по-настоящему великолепное и в то же время забавное зрелище, когда еще не совсем окрепший малыш впервые «встает» на крыло. Однако далеко не у всех птиц первый полет проходит на должном уровне, и чаще всего каждый птенец чувствует на себе боль падений и горечь неудач, поэтому для него очень важен пример матери. Именно она показывает ему в первый раз, как летают птицы, приучая своего птенца практически с самого рождения к большой высоте. Ведь абсолютно все пернатые строят свои гнезда высоко на дереве, и это не только для защиты потомства, тишины и покоя. Большинство располагаются на огромной высоте и для того, чтобы птенец с самого своего рождения привыкал к необычным ощущениям за десятки метров над землей. Ведь если его не будет, птица обречена на гибель, поскольку у нее вовсе не разовьется естественный инстинкт.

Многие из нас видели, как Их полет - это нечто завораживающее, не дающее оторвать взгляда. Причем у каждой птицы существует свой собственный, неповторимый стиль, когда она расправляет крылья и взмывает высоко в небо. И чтобы этот полет выходил максимально приятно и комфортно, пернатые учатся порой неделями, а то и месяцами.

Поскольку в дикой природе птицы тренируются летать самостоятельно, поговорим об их обучении в неволе. Представим на миг, что у вас подрастает птенец, которого необходимо учить всему: полету, добыванию пищи, сокрытию от врагов. А показать ему, как летают птицы, можете только вы, точнее, подтолкнуть его к этому ответственному шагу.

Прежде всего, необходимо тщательно рассчитать возраст птенца, когда он уже психологически будет готов к полету. Чаще всего это становится видно, поскольку пернатый уже сам пытается встать на крыло. Пусть даже он еще не видел, как летают птицы, его инстинкты сами подскажут, как действовать и что делать.

Первый полет должен происходить только в безопасной среде. Предпочтительнее выбрать с несколькими деревьями. Последние помогут птичке чувствовать себя комфортнее. При этом не пытайтесь проводить какие-либо тренировки, как говорится, «из-под палки». Это все равно ни к чему хорошему не приведет, ведь ваша птица не сможет научиться летать, не захотев этого.

Когда подходящая территория найдена, необходимо позаботиться о каких-нибудь невысоких преградах, на которые вы будете сажать своего малыша. Первые шаги по освоению высоты необходимо делать только (!) с небольшой высоты. Пусть это будет или стул - для начала и этого хватит.

Как только птенчик научился летать с «малой высоты», можно постепенно увеличивать расстояние. Самый лучший способ - подкидывать его в воздух. Первое время его может это напугать, но в дальнейшем он освоится и станет улетать все дальше от вас.

Так, постепенно вы будете видеть в процессе прогресс, а в конечном итоге станете «учителем» по птичьему полету. Увидеть фото летающих птиц могут все, а вот обучить пернатого самой важной вещи в его жизни - не каждый!

Начнем с конца вопроса -
С дерева или куста самка отламывает веточку, берёт её в клюв, поднимается на большую высоту и с этой веточкой начинает там кружить. Вокруг самки начинают летать орлы, тогда она бросает эту ветку вниз, а сама смотрит. И вот какой-то орёл подхватывает эту ветку в воздухе, не дав ей упасть,а затем приносит её к самке очень аккуратно, из клюва в клюв. Орлица берёт эту ветку и опять бросает вниз, самец вновь её ловит и приносит ей, а она опять бросает. И так повторяется много-много раз. Если на протяжении определённого времени и неоднократных бросаний ветки орёл каждый раз подхватывает её, то самка выбирает его...

Когда орлы-родители считают, что их птенцам пора летать, они их из гнезда не выталкивают, они просто заставляют орлят принять решение выбраться из гнезда... -

Папа садится на край гнезда и начинает колотить по нему крыльями: молотит, колотит, трясёт это гнездо. Для чего? Для того, чтобы выбить все перья и пух, чтобы остался только жёсткий каркас из веток, который в самом начале они сплели и сложили. А птенцы сидят в этом вытрясенном гнезде, им неудобно, жёстко, и они не понимают, что же случилось: ведь мамочка и папочка были раньше такие ласковые и заботливые.
Мама в это время летит куда-нибудь, ловит рыбку и садится где-то метрах в пяти от гнезда, чтобы птенчики видели. Потом на виду у своих птенцов начинает эту рыбу потихонечку есть. Птенцы сидят в гнезде, орут, пищат, не понимают, что же случилось, ведь раньше всё было по-другому. Мама с папой их кормили, поили, а теперь всё пропало: гнездо стало жёсткое, перьев и пуха уже нет, и ещё родители сами рыбу едят, а им не дают.
Что же делать? Кушать ведь хочется, надо выбираться из гнезда. И тогда птенцы начинают делать движения, которые они никогда раньше не делали. Они и дальше их не делали бы, если бы родители продолжали с ними нянчиться. Птенцы начинают ползти из гнезда. Вот орлёнок вываливается, такой неуклюжий, ещё ничего не умеет, ничего не знает. Гнездо стоит на скале, на отвесном утёсе, чтобы никакие хищники не подобрались.
Птенец срывается с этого склона, брюхом по нему едет, а потом летит в пропасть. И тут папа (тот, который ловил когда-то веточки) стремглав бросается вниз и ловит себе на спину этого орлёнка, не дав ему разбиться. И потом, на спине, он поднимает его опять в неудобное гнездо, опять на скалу, и всё начинается сначала - птенцы падают, а Отец их ловит на свою спину (вот зачем самка веточку бросала, выбирая будущего отца для своих будущих детей).
И вот в какой-то из моментов падения орлёнок начинает делать движение, которого никогда раньше не делал: он расправляет на ветру свои боковые отростки-крылья, попадая в поток воздуха и таким образом начинает летать.

Так орлы учат своих птенцов.

И как только птенец начинает летать сам,родители берут его с собой и показывают места, где водится рыба. Они уже не носят её ему в клюве...

Учим птицу летать

Сложно представить птицу, которая не умеет летать. Однако, в Природе такое случается чаще, чем хотелось бы. Птица не может летать по разным причинам – это может быть последствие травмы или отсутствие знаний, как расправить крылья и полететь. И хотя последние заложены на уровне инстинктов Природой, случается, что учить птенца, выпавшего из гнезда, приходится именно тем, кто его подобрал.

О том, как научить птицу летать (неважно какую – попугая, или голубя) мы расскажем в нашей сегодняшней публикации…

Важность полётов для здоровья птиц

Для правильного развития птицы, она должна летать не менее 15-ти минут в день.

Полёты укрепляют мышцы тела, увеличивают продолжительность жизни, помогают птице познавать окружающий мир.

Если речь идёт о птицах в Природе, то благодаря перелетам они добывают себе пищу, спасаются от врагов. И хотя в домашних условиях пищу птичке в клетку предоставляете вы, да и врагов, кроме домашнего кота, больше никаких, полёты птицы очень нужны.

Если вы подобрали на улице птенца, выпавшего из гнезда, или вам пришлось выкармливать маленького попугайчика, оставшегося без родителей, вы можете столкнуться с тем, что птица не летает. Хотя способность к полетам закладывается ей Природой, по каким-то причинам в вашем случае птица не вспоминает об этих инстинктах. Речь идёт о здоровых птицах, которые физически способны летать. Помочь им придётся вам. И хотя сам человек никогда не сможет ощутить радость полета и ощущение расправленных крыльев – он может подарить эти незабываемые ощущения своему питомцу…

Комфортные условия для полетов

Для того, чтобы птица могла научиться летать – обеспечьте ей безопасные условия для полетов, и не заставляйте её летать насильно. Подбрасыванием птицы в воздух или подталкиванием к краю стола, вы только напугаете пернатого питомца, потеряете его доверие. Более того, так и не расправив крылья, он может разбиться, получить серьезную травму, .

Если птица будет содержаться в чистоте, получать сбалансированный корм, будет ухожена и здорова – способность к полетам обязательно к ней вернётся. А если речь идёт о птенце – следуя голосу инстинкта, он попробует самостоятельно научиться летать.

Учить или помогать вспомнить, как же это летать, рекомендуется в помещении, с закрытыми окнами и дверями, с минимумом мебели. Окна лучше закрыть шторами, зеркала тоже завесить. Дело в том, что птицы часто врезаются в зеркальные и стеклянные поверхности и сотрясение мозга – не самая серьёзная травма, которую при этом они могут получить. Свет в комнате тоже лучше выключить. Включенная лампочка может привлечь внимание попугая, и подлетев к ней слишком близко, он может обжечься.

Для того, чтоб пернатый мог передохнуть во время полетов, установите для него жердочки в летной комнате, на которые он сможет присесть, чтобы передохнуть.

Постепенно увеличивайте время полетов, наблюдая за поведением и состоянием питомца. Полеты должны приносить ему радость, а не выматывать.

Нередко владельцы птиц жалуются на то, что их птичка не только не летает, но и не проявляет интереса к полетам. Возможно, ей просто нужно адаптироваться к условиям, в которых она живёт? Особенно это касается найдёнышей в парках и на улицах. Для того, чтобы помочь птице осмотреться, посадите её на палец, а затем вместе с ней обойдите комнату по периметру, позволяя ей изучить обстановку. Как писалось выше – в комнате должны быть максимально комфортные и безопасные условия для полетов. После такого знакомства, птица не будет бояться темных углов комнаты, выступающей мебели.

Отличным стимулом расширить для неё пространство обитания и покинуть зону комфорта клетки станет её открытая дверца.

А вот выманить птичку из клетки вы сможете с помощью лакомств, игрушек. Разместите их по комнате, чтобы они привлекали внимание пернатого.